Японцами разработана замена двигателям Mercedes-Benz

Японцами разработана замена двигателям Mercedes-Benz
16 августа 2016

Как известно, для младших моделей японского бренда Infiniti в настоящее время закупаются бензиновые двигатели объемом 2,0 литра у немецкого концерна Daimler. Однако вскоре их заменит агрегат разработанный инженерами Nissan. При этом новый двигатель станет первым в мире мотором с системой регулировки степени сжатия.

Стоит признать, что эксперименты с регулируемой степенью сжатия уже давно ведутся разработчиками двигателей всего мира, однако, несмотря на все усилия, на серийных двигателях этой системы как не было, так и нет. Что до «огромной» степени сжатия на бензиновых двигателях Skyactiv от Mazda, то ее можно не принимать во внимание, поскольку достигается она благодаря позднему закрытию клапанов.

Инженеры Nissan уже более двух десятилетий работают над физически изменяемой степенью сжатия, и их работа, наконец, дала результат: механизм доведен до серийной кондиции и наддувный бензиновый двигатель объемом 2,0 литра оснащенный данной системой будет представлен японцами на автосалоне в Париже, в конце этого сентября.

К сожалению, особых подробностей пока что нет, и разработчики решили сохранить большую часть тайн до дня премьеры. Известно только то, что сам механизм сжатия не является чем-то новым: благодаря электромотору, системе тяг и шестерен и дополнительному валу будет меняться положение шатунов относительно коленвала. В итоге степень сжатия нового мотора будет изменяться в диапазоне от 8:1 до 14:1. Маленькая степень сжатия нужна на больших нагрузках, а большая (для лучшей экономичности) – на частичных. Мощность двигателя пока хранится в тайне, но из неофициальных источников известно, что она будет находиться на уровне 270 л.с.

Главным же вопросом, связанным с новым двигателем, является расход топлива, который и покажет, стоит ли новинка затраченных денег и усилий.

Первыми новым двигателем будут оснащены, скорее всего, младшие модели Infiniti, на которые сейчас устанавливаются немецкие бензиновые и дизельные двигатели от Daimler. Если ожидания, что новые двигатели окажутся заметно экономичнее, оправдаются, от дизельных двигателей можно будет отказаться вообще. Это будет объясняться тем обстоятельством, что современные турбодизели разработанные под Евро-6 и снабженные очень дорогой системой нейтрализации вредных выбросов гораздо дороже в производстве, чем бензиновые двигатели с изменяемой степенью сжатия.


Галерея